Спланируй!

Маршруты в областную часть муниципалитета

Села, утопающие в оливковых рощах и виноградниках, в нескольких шагах от восхитительных ущелий, внушительные горные вершины, крепости и старинные монастыри. Областная часть муниципалитета Ираклиона раскрывает перед вами Критскую землю во всем ее величии…

 

add

Айос Вислис

Деревня «Пиндангис» расположена в 12,7 км от города Ираклион на дороге Ираклион - Фортеца - Вассилеи - Айос Вислис. Он построен на западных склонах священной горы Юхта на высоте 260 метров.
add

Айос Миронас

Крупное областное село Ираклиона с богатой историей и традициями построено на двух холмах античного полиса Равкос (один из 100 городов Крита, описанных Гомером). Из любой его точки открывается панорамный вид на окрестности. Находится в 18 км от Ираклиона, на высоте 440 метров. Равкос был независимым и могущественным полисом с собственной денежной единицей.  Присоединившись  к гортинскому союзу, он соперничал с Кноссом и соседним Ликастом, который также известен своей бурной историей. Название поселка происходит от местного мученика Мирона, епископа Кносса и Гортины (ΙΙΙ в.), претерпевшего страдания от гонений императора Деция (249 – 251гг.) и провозглашенного покровителем села.
add

Айос Силлас

Знаменитая деревня, также известная под названием «Паракандия», имеет богатую историю и традиции. Расположившись на высоте 569 метров над уровнем моря, она находится в 14 км от Ираклиона на западном склоне горы Юхтас в окружении многочисленных виноградников и оливковых деревьев. Большинство жителей современного поселка – потомки беженцев. Документ 1305 года, содержащий первое упоминание об этом поселке, гласит, что здесь существовало две церкви – одна из них была посвящена святому апостолу Силе (Agio Sila), а вторая (Santa Maria) – Богородице.  Во время землетрясения 1303 года они были разрушены и вновь отстроены Рогериусом де Рогериос при помощи местных жителей.
add

Ано Аситес

Село, включенное в муниципальную область Ираклиона в рамках административной реформы «Калликрат», окружено восхитительной природой и имеет славную историю и традиции. Впервые название села встречается в документе 1393 года, а позднее и во всех переписях Крита с 1577 года и далее. Название происходит от слова «ассийцы» или «асситы» - выходцы из города Асса в Мизии, воины, поселившиеся здесь после отвоевания Крита Никифором Фокой (961г.).
add

Авгеники

Живописный зажиточный поселок в областной части муниципалитета Ираклиона располагается на высоте 310 метров в 20,7 км от столицы по шоссе Месара – Фестос. Впервые топоним «Эвгеники» упоминается в 1391 году в документах Герцогского архива, а, начиная с 1577 года, присутствует во всех переписях, проводившихся на Крите. Начиная с «Египетской переписи» (1834г.) и по сей день поселок указывается под названием «Авгеники».    
add

Венерато

Речь идет о двух населенных пунктах (Старое и Новое Венерато, в 200 метрах друг от друга) примерно в 20 км от Ираклиона на старом шоссе Месара – Фестос на высоте 300 метров. Новый (Нео Венерато) поселок образовался после 1955 года, а Старый – еще при венецианцах. Название старого поселка впервые упоминается в одном из документов Герцогского архива в 1369 году и с тех пор встречается во всех последующих переписях вплоть до наших дней.
add

Сива

Поселок и одноименное Муниципальное образование, также включенное в территориальный состав муниципалитета Ираклиона в результате реформы «Калликрат». Находится на высоте 280 метров в 18,2 км по шоссе Ираклион - Месара. Самое раннее упоминание о топониме встречается в документе Герцогского архива Хандакаса 1378 года. В дальнейшем он присутствует во всех переписях с 1577 года и до наших дней. Поселок обрел широкую известность благодаря такой исторической личности XIX века (период мятежей на Крите), как капитан Аиникольотис из деревни Айос Николаос вблизи Харакаса, активный участник восстания 1866 года.  
add

Пиргу

В километре южнее села Айос Мирон и в 20 км от Ираклиона в направлении на Аситес находится деревня Пиргу, раскинувшаяся на высоте 400 метров над уровнем моря. Благодаря такому местоположению отсюда открывается восхитительный вид на горы Крусаниотика и восточные склоны Псилоритиса. Впервые этот топоним упоминается в нотариальном документе 1271 года, а далее и в более поздних рукописях других нотариусов и Герцогского архива. Также он содержится во всех переписях, которые проводились на Крите с 1577 года и по сей день.  
add

Профитис Илиас

Крупнейший после проведения реформы «Калликрат» областной населенный пункт расположен в 19,4 км от Ираклиона на северо-западном предгорье возвышенности Рокка (507,4 м) на высоте 350 метров над уровнем моря. Историческое наследие этого поселка способно соперничать с историческим наследием самого пророка Ильи. Известно, что в 961 году здесь было решено основать «столицу» Крита после того, как остров был обратно отвоеван византийцами у сарацин, захвативших остров в 823 или 828 годах. Следовательно, можно с уверенностью сказать, что этот район населялся уже во второй период истории Византийской империи.  
add

Петрокефало

Деревня Петрокефало была включена в состав муниципалитета Ираклиона в результате последнего административного деления Греции на регионы в рамках программы «Калликрат». Деревня находится на 16-ом километре шоссе на Айос Мирон на высоте 340 метров над уровнем моря. Впервые название села встречается в нотариальных документах ΧΙΙΙ века и, позднее, в Герцогском архиве Хандакаса. Написание топонима (Petrokefalo или  Petrokefala) не меняется во всех письменных источниках с 1577 года и по сей день.  
add

Пентамоди

Одно из самых старых сел в областной части муниципалитета Ираклион после реформы «Калликрат», Пентамоди расположилось на высоте 320 метров на расстоянии приблизительно 17 километров от столицы. Это название впервые встречается в нотариальных документах 1271 года, а также в более поздних источниках. Из них мы узнаем, что в 1348 году это был пехотный феод адвоката и поэта Стефаноса Сахликиса, унаследованный им от отца. Здесь он прожил до самой смерти после того, как растратил все другое свое имущество.
add

Като Аситес

Одно из крупных селений в областной части муниципалитета Ираклиона, Като Аситес (Асситес), удалено от столицы округа на 22,8 км, располагаясь на высоте 459 метров на восточном подножье Псилоритиса. Сюда можно добраться по маршруту Ираклион – Айос Мирон – Пиргу – Като Аситес. Село было названо так потому, что в период отвоевания Крита Византией в 961 году здесь осели воины из мизийского города Асс, находившиеся на службе у Никифора Фоки. Поэтому, с орфографической точки зрения, правильно написание «Асситес» (в пер. выходцы из Асса), а не «Аситес».
add

Керасья

Поселок Керасья, включенный в муниципалитет Ираклиона в рамках реформы «Калликрат», находится в 20 км от столицы на высоте 340 метров. Он располагается на восточном склоне холма Халепа, откуда открывается замечательный вид на местную долину, горы Ласити, исторический монастырь «Палиани» и холм Кастеллас, на верхушке которого возвышается часовня св. Пантелеймона. Самое древнее упоминание об этой деревне содержится в документе 1248 года и сохраняется и в других, более поздних, рукописях Герцогского архива Хандакаса.  
add

Кипарисси

Еще одно село области Ираклиона – Кипарисси, в провинции Теменос, расположенное на высоте 220 метров, с замечательным видом, на 22-ом километре шоссе на Профитис Илиас. Местные жители занимаются оливками и виноградарством. В расположенном неподалеку карьере, в полости скалы, было случайно обнаружено захоронение, датированное первым периодом субнеолита. Могила содержала сосуды с гравированным линейным орнаментом, фигурку в виде лодки, большое число ножиков из вулканического стекла и другие предметы из меди  (в основном, ножи), подтверждающие многовековую историю заселения. Кроме того, на холме Корфи ту Ватья была раскопана большая постройка прямоугольной формы.
add
anchor to top image

Plan HERe

Routes at the heartland of Heraklion

Small villages surrounded by olive groves and vineyards, next to superb gorges, imposing mountaintops, castles and historical monasteries. The heartland of Heraklion Municipality reveals the Cretan landscape in all its greatness…   


add

Agios Vlasios

Village of "Pindangis" located 12.7 km from the city of Heraklion on the Heraklion - Fortetsa - Vassileies - Agios Vlassis road. It is built on the western slopes of the sacred mount Yuhta at an altitude of 260 meters.
add

Agios Myronas

Main village of the Heraklion Municipal Unit with a rich past and tradition, built on top of the twin hills of ancient Rafkos (one of the 100 cities of the Cretan Ekatompolis [one hundred cities] in Homeric times). The entire village has panoramic views of the area and is located 18 kilometres from Heraklion at an altitude of 440 metres. The ancient city of Rafkos was an independent and powerful city-state with its own currency. It went through troubled times throughout its history and was a member of the Gortynian alliance and an enemy of Knossos and nearby Lykastos. The town is named after Myronas (3rd century) who was a local martyr and also the bishop of Knossos and Gortyna. He suffered during the persecutions of Christians by the Roman Emperor Decius (249 - 251). Agios Myronas (meaning Saint Myronas) is the village’s patron saint.      
add

Agios Syllas

It is a renowned village of the “Paracandia” area, with a long history and tradition. It is located 14 kilometres from the city of Heraklion and is built at the west base of Mount Giouhtas and at an altitude of 569 metres. The village features numerous vineyards and olive groves. Most of its current inhabitants are of refugee descent. The oldest mention of the village, in a document which dates back to 1305, informs us of the presence of two old temples, the temple of Agios Syllas (Agio Sila) and the temple of the Virgin Mary (Santa Maria), which had been destroyed during the 1303 earthquake and were subsequently rebuilt by Rogerius de Rogerios with the help of the villagers.  
add

Ano Asites

Village of the Heraklion Municipal Unit (according to the “Kallikratis” plan), located in a stunning lush area. The village has a great history and a rich tradition. The oldest mention of the village is in a document which dates back to 1393. The village is mentioned in all censuses carried out in Crete from 1577 onwards. Its name comes from the word Assinous or Asites (= from Assos, city of the region of Mysia), who were soldiers that settled in the area after the reconquest of Crete by Nikephoros Phokas (961).   
add

Avgeniki

It is a beautiful and prosperous village of the Municipal Region of Heraklion Municipality. It is built at an altitude of 310 metres and is located 20.7 kilometres from Heraklion on the road to Mesara - Phaistos. The oldest mention of the village under the name of Evgeniki is in a document of the Archivio del Duca (Duke’s Archives) dating back to 1391. The village is mentioned in all censuses carried out in Crete from 1577 onwards. From the Egyptian census (1834) onwards the village is called Avgeniki.        
add

Venerato

The village is actually two different villages (Old Venerato and New Venerato, which are just 200 metres away one from the other) located 20 kilometres from Heraklion on the old road connecting Mesara to Phaistos, at an altitude of 300 metres. The more recent village was created in 1955 and the older one during the Venetian occupation. The oldest mention of the old village is in a document of the Archivio del Duca (Duke’s Archives) dating back to 1369 and since then the village is mentioned in all censuses carried out in Crete.   
add

Siva

Siva is a village and a Municipal District (under the same name) which belongs to the Regional Municipal area of Heraklion Municipality according to the “Kallikratis” Plan. It is built at an altitude of 280 metres and is located 18.2 kilometres from the city of Heraklion on the road connecting Heraklion to Mesara. The oldest mention of the village is in a document dating back to 1378 of the Archivio del Duca (Duke’s Archives) of Khándax. The village is mentioned in all censuses carried out in Crete from 1577 onwards. The village’s most important historical figure of the 19th century (the century of the Cretan revolutions) was Captain Ainikoliotis (born in the hamlet of Agios Nikolaos, area of Harakas) who became known during the 1866 revolution.     
add

Pirgou

On the road to Asites, one kilometre south of Agios Myronas we find the hamlet of Pirgou, about 20 kilometres from Heraklion and at an altitude of 400 metres. The hamlet’s location provides magnificent views of the mountains of Krousonas and the eastern slopes of Psiloritis (Mount Ida). The oldest mention of the village is in a notarial document of 1271 and subsequently, the village was mentioned in many other notarial documents and in documents of the Archivio del Duca (Duke’s Archives). The village is mentioned in all censuses carried out in Crete from 1577 onwards.       
add

Profitis Ilias

It is perhaps the largest village of the Regional Unit of Heraklion Municipality (according to the “Kallikratis” Plan). It is located 19.4 kilometres from the city of Heraklion and is built at the northwest base of the Rocca hill (height: 507.40 metres) and at an altitude of 350 metres. Its wealth matches its rich past. We know for a fact that this area was chosen to build the “capital” of Crete following the Byzantine reconquest of the island in 961 from the Saracens who had previously conquered the island (823 or 828). Thus, it can be confirmed that the area “hosted” a small village during the second Byzantine period.    
add

Petrokefalo

Petrokefalo belongs to Heraklion Municipality of the Regional Unit of Heraklion according to the administrative division of Greece following the implementation of the “Kallikratis” Plan. It is located on the 16th kilometre of the road to Agios Myronas and at an altitude of 340 metres. The oldest mention of the village is in 13th century notarial documents and other subsequent documents of the Archivio del Duca (Duke’s Archives) of Khándax. The village is mentioned in all censuses carried out in Crete from 1577 onwards with its current name (Petrokefalo or Petrokefala).  
add

Pentamodi

A very old village of the Municipal Unit of Heraklion Municipality (according to the “Kallikratis” Plan) which is built at an altitude of 320 metres and about 17 kilometres from the city of Heraklion. The oldest mention of the village is in notarial documents of 1271. It is also mentioned in subsequent contracts. Those contracts reveal that in 1348 the village was an infantry fief which belonged to the lawyer and poet Stefanos Sahlikis who had inherited it from his father. The former lived there until his death after having squandered his entire fortune.    
add

Kato Asites

It is one of the main villages of the Heraklion Regional Municipal Unit. Kato Asites (Assites) is located 22.8 kilometres from the city of Heraklion, at an altitude of 459 metres and is built on the east base of Psiloritis (Mount Ida). To get to the village you need to follow the route Heraklion – Agios Myronas – Pyrgou – Kato Asites. Its name comes from the name of soldiers from the city of Assos of the region of Mysia, who served in Nikephoros Phokas’ army and settled in the area after the Byzantine reconquest of Crete in 961. Thus, the correct name of the village is Assites and not Asites.  
add

Kerasia

The village of Kerasia belongs to Heraklion Municipality (“Kallikratis” Plan) and is located 20 kilometres from the city of Heraklion and at an altitude of 340 metres. It is built on the eastern slopes of the Halepa hill and has great views of the Kerasanos plain, Mount Dikti, the historic Monastery of Paliani and the Kastella hill with Agios Panteleimonas (Saint Panteleimonas) chapel on its top. The oldest mention of the village is in a document of 1248 and subsequently, the village was mentioned in many other documents of the Archivio del Duca (Duke’s Archives).     
add

Kiparissi

Kiparissi is a village of the Regional Municipal Unit of the Municipality of Heraklion, located in the Temenos province (on the 22nd kilometre of the road to Profitis Ilias) and at an altitude of 220 metres. The village offers nice views of the area and its inhabitants work mainly in olive farming and viticulture. A tomb dating back to the first Subneolithic was accidentally discovered in a quarry inside a rock concavity. It contained many clay jars of engraved linear decoration, as well as a boat-shaped figurine, numerous small obsidian knives and various bronze objects (mainly small knives). This is proof that the area was inhabited during the Antiquity. Also, a large rectangular building was unearthed at the “Korfi tou Vatheia” hill.    
add
anchor to top image