Спланируй!

Учреждения культуры и искусства

В Ираклионе представлен широкий круг учреждений, на базе которых проводятся мероприятия культуры и искусства. Вот наиболее известные из них: 
add

Oasi (Летний театр «Н. Казантзакис»)

Летний театр «Оазис» занимает ту часть рва у новой венецианской крепости, что под Бастионом Иисуса. Справа от входа в театр и примерно в 600 метрах от центра города находится площадь Кипру. Впервые здесь была устроена небольшая театральная площадка во время немецкой оккупации после вырубки множества сосновых деревьев. В дальнейшем, вплоть до 1963 года, здесь часто проводились открытые собрания, преимущественно, политического характера. В 1963 году была предпринята первая серьезная попытка организации драматической постановки под открытым небом. Так продолжалось до 1976 года, когда театр обрел свой сегодняшний вид, превратившись в современную театральную площадку на 1.200 мест под открытым небом со всеми необходимыми основными и вспомогательными помещениями.
add

«Theatrikos Stathmos»

На набережной в порту когда-то существовали два больших склада, принадлежавших Портовому фонду Ираклиона. Тот, что располагался восточнее, был передан Мэрии Ираклиона под небольшой театр. Прямоугольное здание склада общей площадью 680 кв.м. выстроено из камня и имеет двускатную деревянную крышу с черепицей. Проект реконструкции, начавшийся в 1986 году, предусматривал целый ряд работ по ремонту помещения и его трансформации в площадку для  театральных постановок без внесения дополнительных декоративных архитектурных элементов с целью сохранения наружного стиля здания. После завершения реконструкции в 1989 году, помимо спектаклей, здесь также организуют и другие мероприятия, такие как концерты, лекции, конференции и т.д.
add

Поликендро Неолеас Д.И.

Потребность в создании комфортного места для обеспечения молодежи города возможностью  проявления, самовыражения и созидания привела к появлению арт-кафе под названием «Поликендро Неолеас Д.И.». Площадка, в рамках которой молодые таланты могут общаться, строить планы и творить. Арт-кафе «Поликендро Неолеас Д.И.» вдохновляет молодых авторов на творчество, предоставляет помещение и продвигает артистическую деятельность. Небольшая сцена в центральном зале кафе, обеспечивающая техническую поддержку всех мероприятий, оснащена звуковым и осветительным оборудованием. Кроме того, имеется замечательный, со вкусом обустроенный, внутренний дворик, который непременно приглянется тем, кто хотел бы насладиться тишиной на открытом воздухе. В арт-кафе «Поликендро Неолеас Д.И.» подают кофе, прохладительные напитки, легкие закуски и алкогольные коктейли по доступным ценам. А еще здесь предоставляется бесплатный доступ в Интернет и компьютеры для общего пользования.   Часы работы : 8:00-00:00 Пн – Сб Адрес: ул. Androgeo, д. 4, Ираклион, Крит Тел.: 2813409211, администрация/ 2813409212, секретарь/ 2813409210, кафе 
add

ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ И КОНФЕРЕНЦИЙ

Карта учреждений культуры и искусства муниципалитета все время меняется, а среда развития культуры значительно обогатилась с появлением нового Центра культуры и конференций Ираклиона (ЦККИ).

Создание ЦККИ стало настоящей вехой в истории города. Цитадель творчества в сфере культуры и искусств, он представляет собой мультифункциональный комплекс из пяти зданий. Помещения нового комплекса уже готовы к эксплуатации и предоставляются в аренду для желающих организовать деловые мероприятия. После окончательного завершения проекта, согласно разработанным предложениям, будет организовано централизованное управление 

add

Малый летний театр «Манос Хатзидакис»

За Большим летним театром, на нижней площадке у Ворот Иисуса, в 1980 году по предложению Маноса Хатзидакиса был открыт Малый летний театр, разработанный по проекту Дионисиса Фотопулоса  и недавно переименованный в честь великого греческого композитора. Инфраструктура театра задумана как сборная конструкция во избежание нанесения ущерба венецианским стенам – охраняемому государством памятнику. В Малом театре (на 400 – 450 мест) так же, как и в Большом, проводились многочисленные мероприятия фестивалей «Музыкальный август» и «Ираклион - Летом». В 2011 году театр был полностью реконструирован, и теперь вход в него осуществляется с улицы Пластира.
add

Мультицентр «Palia Lakhanagora»

Новый мультицентр «Palia Lakhanagora» расположен на набережной Софокли Венизелу (напротив Музея естественной истории). На общей площади в 4.400 кв.м., помимо Мультифункционального зала (на 200 мест), размещается закусочная и интернет-кафе Молодежного мультицентра («Поликендро Неолеас Д.И.»), Бюро занятости и Бюро европейских программ Муниципалитета Ираклиона. Кроме того, имеется подземная двухуровневая автостоянка на 131 место, а на крыше здания обустроена площадка для общего пользования.    
add

Муниципальный кинотеатр «Вифлеем»

Муниципальный кинотеатр, открытый в 2007 году, размещается на юго-восточной нижней площадке Вифлеемского бастиона венецианской крепости. Здесь устраивают показы кинопремьер, короткометражных фильмов, фильмов для детей, старых кинолент и различных документальных программ. Кроме того, в зоне кинотеатра параллельно проходят и другие мероприятия из области кинематографа и не только.  
add

I pyli Agioy Georgioy (Ворота св. Георгия)

Ворота святого Георгия посвящены Георгию Победоносцу, покровителю всех воинов. Барельефное изображение медали со святым на коне находилось в верхней центральной части ворот – примерно на том месте, где сейчас находится бюст Н. Казантзакиса. Ворота также известны под названием «Лазаретные»  (поскольку выходили на дорогу к лазарету) или «Ворота на Марулас»  (через них также можно было попасть в одноименный пригород). Один из трех сухопутных въездов на территорию венецианской крепости, ворота выполняли важную военную и гражданскую функцию. Через них жители города и грузы могли попасть в южные пригороды. В наши дни площадка у ворот специально оснащена для проведения выставок и других культурных мероприятий.  
add

Муниципальный дом культуры на улице Андрогео

Муниципальный дом культуры на улице Андрогео – это современное здание постройки 1992 года. Построенное в пяти уровнях, помимо двух подземных, оно может использоваться в различных целях. С юга территория Дома культуры граничит с одним из важнейших городских памятников – базиликой святого Марка. Просторное помещение на первом этаже здания  занимает «Поликендро Неолеас Д.И.» (Молодежный мультицентр), где ежедневно собираются представители молодого поколения, чтобы принять непосредственное участие в различных мероприятиях. Кроме того, здесь установлено несколько компьютеров с бесплатным доступом в Интернет. Зал на втором этаже, оснащенный современным оборудованием, может использоваться в различных целях: для проведения лекций, семинаров, показа кинофильмов и т.д. Оставшиеся этажи Дома культуры заняты под муниципальные службы.    
add
anchor to top image

Plan HERe

Cultural Event Venues

 The city of Heraklion has numerous venues which host various events. The following list includes the most important of them:  
add

Oasis (“N. Kazantzakis” open-air Garden Theatre)

Oasis covers the part of the trench of the new Venetian fortification which corresponds to the Bastion of Jesus.  To the east of its entrance there is Kypros (Cyprus) Square some 600 metres from the city centre. It was inaugurated as a small theatre during the German Occupation following the cutting-down of several pine trees. Then, until 1963, Oasis hosted many open-air events, mainly political rallies. In 1963, an attempt was made to use the area as an open-air theatre and this lasted until 1976. In 1976 the theatre in its current form was created. It is a modern open-air theatre of 1200 seats with all the required (main and auxiliary) equipment and spaces. 
add

Heraklion Theatre Station

On the coastal road next to the port two large warehouses were found that belonged to the Heraklion Port Treasury. One of them was given to Heraklion Municipality for the creation of a small theatre station. It an almost rectangular-shaped, stone-built warehouse, of approximately 680 m2 and has a pitched tiled roof. The technical study, which began in 1986, included a set of maintenance works aiming at rendering the warehouse suitable for housing a theatre station while preserving the original architectural style of the building.    Since the completion of works in 1989, the Theatre Station has hosted theatrical performances and numerous cultural events, such as concerts, speeches, conferences etc.       
add

HERAKLION MUNICIPALITY YOUTH CENTRE

The youth of our city were looking for ways to express themselves, to get involved and to create. This was the inspiration behind the creation of the Heraklion Municipality Youth Centre – art café. It is a place of expression and creation, where young people can talk, make programmes and plans. The Heraklion Municipality Youth Centre – art café encourages, hosts and promotes cultural activities of our city’s youth. The main hall features a small stage with sound and lighting systems to support events and also a superb patio for those looking for a quite, elegant and open space.    The Heraklion Municipality Youth Centre – art café serves coffee, refreshments, snacks and drinks at very affordable prices. Finally, the Youth Centre offers free internet access and shared personal computers.   Opening hours: 08:00-00:00 Monday to Saturday Address: 4, Androgeo Street, Heraklion Crete  Contact numbers: (+30) 2813409211, administration / (+30) 2813409212, secretariat / (+30) 2813409210, canteen-cafeteria     
add

HERAKLION CULTURAL AND CONFERENCE CENTRE

The cultural map of Heraklion is upgraded with enhanced art-related content due to the construction and completion of the Heraklion Cultural and Conference Centre. It is an emblematic building of the city of Heraklion, comprising a complex of 5 buildings, whose purpose is to serve as hub of culture and arts. The buildings are already operating and they are available for lease to anyone wishing to organise an event. Following the project’s completion, a more integrated management policy will be implemented according to a study that has already been carried out.

add

Manos Hatzidakis Small open-air Garden Theatre

In 1980, following a proposal by Manos Hatzidakis and according to the designs by Dionysis Fotopoulos, a Small open-air Garden Theatre was built, right behind the large open-air garden theatre, at the piazza bassa (lit. "Low square") of the Gate of Jesus. It was recently named after the great Greek composer. It is a prefabricated construction which causes no damage to the Venetian Walls (characterised as a listed monument). Many important events of “Musical August” and “Heraklion - Summer” have taken place at both the Small open-air Garden Theatre (400 - 450 seats) and the large one.   In the summer of 2011 the theatre underwent full refurbishment and its current entrance is located on Plastiras Street.      
add

Old Fruit & Vegetable - Market multi-purpose venue

The new “Old Fruit & Vegetable Market” multi-purpose venue is located on the coastal Sophocles Venizelos Avenue (opposite the Natural History museum). Apart from the Multi-Purpose Hall (approximate capacity 200 people), the 4,400 m2 area includes a section of the Heraklion Municipality Youth Centre (coffee-bar and Internet Café), the Employment Bureau and the Heraklion Municipality EU Programmes Office. There is also a two-level Underground Car Park (capacity 131 parking spaces) which features a public space on its roof.    
add

“Bethlehem” Municipal Cinema

The Municipal Cinema opened in 2007 and is located at the south-eastern piazza bassa (lit. "Low square") of the Bethlehem Bastion within the Venetian Walls. It features newly-released movies, short films, children’s films, previous years’ releases and various tributes. The cinema also hosts other cinematographic and non-cinematographic events.   
add

Agios Georgios Gate

Agios Georgios Gate has taken its name from Agios Georgios (Saint George), the soldier-saint, who was portrayed on horseback in a medallion-shaped bas-relief which occupied the central part of its entrance. It was located almost at the same spot which is currently occupied by the bust of Nikos Kazantzakis. The Gate is also known as the Lazaretto Gate (that is, the gate leading to the Lazaretto [hospital for those with infectious diseases]) or Maroulas Gate (that is, the gate leading to the neighbourhood of Maroulas). It was one of the three landward gates of the Venetian defensive enceinte and served both military and non-military purposes. It was both an entry point and an exit point to the eastern suburbs for the population of Heraklion and for goods. It is currently used for exhibitions or other cultural events.
add

Androgeo Street Municipal Building

The Androgeo Street Municipal Building is a modern building whose construction was finalised in 1992. It is a five-storey multi-purpose structure with two basements. Its south side borders one of the most important monuments of Heraklion, the Saint Mark’s Basilica.  A large hall in the ground floor operates as a Youth Centre. It is a meeting point for young people who also attend or participate in various events that take place. There are also personal computers available and Internet access is free. A special multi-purpose hall, with state-of-the-art equipment, is located on the 2nd floor. It is suitable for lectures, seminars, film screenings and other events. Finally, the other floors house various Services of the Heraklion Municipality. 
add
anchor to top image