Спланируй!

ГОРОДСКАЯ КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ

foto


Мэрии Ираклиона принадлежат многочисленные произведения искусства, отражающие эволюцию живописного творчества на Крите с начала его зарождения и до наших дней.
Одновременно с учреждением городской Мэрии сформировалась и первичная база коллекции, которая в дальнейшем обогащалась дарениями работ художников, включая произведения таких  широко известных, выдающихся, авторов, как Фануракис, Маркояннакис, Тсарухис, Василиу, Фасианос и др. Коллекцию пополнила и приобретенная картина великого критского художника Доменикоса Теотокопулоса «Рождество Христово». Сегодня в Городской картинной галерее хранится более 1.000  произведений живописи, скульптуры, гравюр и миниатюр.


Замечательные образцы изобразительных искусств Городской картинной галереи Ираклиона принадлежат греческим и зарубежным авторам, хронологически охватывая большую часть современной истории. Создание их навеяно  историей Крита - колыбели 5+1 цивилизаций. Мультикультурализм острова как источник вдохновения породил творцов, всесторонне осветивших локальную тематику и включивших в свои произведения элементы разных стилистических направлений. 
Экспонаты коллекции искусства Городской картинной галереи Ираклиона представляют различные стили и техники исполнения:


живопись (темперная, масляная, акварельная, шелкография, рисунки карандашом и углем, акриловыми красками, пастелью и т.д.),
гравюры и скульптура, выполненные с применением всей гаммы техник, получивших развитие в современном греческом искусстве с начала XX века (ксилография, медерит, офорт и др.).  


С точки зрения тематики, представлены следующие направления: иконы, созданные под влиянием венецианского искусства и маньеризма, портреты, исторические и краеведческие сюжеты, природные и морские пейзажи, городские виды Хандакаса, в которых доминирует свет и игра оттенков, а также великолепно запечатленные палитрой натюрморты.

В знак признания их роли в художественной и духовной культуре Греции эти замечательные произведения искусства, являющиеся неотъемлемой частью культурного наследия Ираклиона, наконец, обретут кров и будут выставлены для показа.
Долгожданное пристанище для Городской картинной галереи найдено. Министерство культуры Греции выделило для этой цели Дом Котриса – Лиопиракиса на углу улицы 25 августа и Эпимениду. Это помещение параллельно будет играть роль центра культуры, который позволит жителям города знакомиться с изобразительным творчеством европейских авторов в рамках крупных привозных выставок.В то же время, существование постоянной экспозиции  Городской картинной галереи даст возможность принимать и размещать для показа работы крупных художников, которые уже направили в Мэрию предложения о дарении своих произведений.

φώτο

φώτο

Мэрия Ираклиона завещает своим жителям Городскую картинную галерею, достойную исторического прошлого города, и вносит свою лепту в развитие культуры и художественного творчества.В настоящее время Городская картинная галерея размещается в базилике святого Марка, построенной в 1239 году на площади Plazza Delle Biade (Хлебных злаков) и служившей кафедральным собором Крита. Собор играл важную роль в жизни критского общества венецианской эпохи. Здесь со всей торжественностью вступали в чин все архонты и вельможи. Сюда обращался за поддержкой к святому простой люд. Здесь в саркофагах с рельефным декором погребались герцоги и члены официальной аристократии.

В наши дни можно увидеть два таких захоронения у восточной стены собора. Сегодня здесь размещаются произведения, которые выбираются из богатой сокровищницы произведений искусств Мэрии Ираклиона, включая картины Марии Фиораки, Лефтериса Канакакиса, Фомаса Фануракиса и многих других известных живописцев. Идея о временном размещении Городской картинной галереи Ираклиона в базилике св. Марка возникла после проведения здесь целого ряда крупных выставок произведений Доменикоса Теотокопулоса (1990г.), Икон Критской школы (1993г.) и Фаюмских портретов (1998г.), а также посвященных им международных симпозиумов.

add
anchor to top image

Plan HERe

HERAKLION MUNICIPAL ART GALLERY

foto

Heraklion Municipality possesses many works of art which reflect the evolution of visual arts in Crete from its earliest forms to its most recent expressions.
The creation of the initial part of its collection followed the foundation of Heraklion Municipality. The collection was gradually enriched by the donations of various artists, including works by renowned artists (Fanourakis, Markogiannakis, Tsarouchis, Vasiliou, Fasianos etc). The painting by the great Cretan painter Doménikos Theotokópoulos entitled “The Birth of Christ" was also purchased to become one of the crown jewels of the collection. At present, the total number of all paintings, sculptures, engravings and miniatures exceeds 1,000.


The Heraklion Municipal Art Gallery houses exceptional works of art by Greek and foreign artists that cover a large part of modern history and were inspired by the memories of Crete as the birthplace of 5+1 Cultures. The multiculturalism of the island, as a source of inspiration, gave birth to creators who incorporated into their works elements of various styles and subjects. 
As far as the techniques used are concerned, the Heraklion Municipality art collection comprises: 
paintings (tempera, oil painting, aquarelle, silkscreen print, pencil and charcoal drawing, acrylic, pastel etc),
engravings and sculptures of all techniques that have appeared in contemporary Greek art since the early 20th century (woodcut, chalcography, etching etc)  

φώτο

The thematic palette of the exhibits comprises: Icons inspired by the Venetian art and mannerism, portraits, Historical and Moral themes, still life paintings and landscape paintings of the countryside, the sea and of the city of Khándax dominated by light and chromatic gradations.    
These exceptional works of art, an integral part of Heraklion's cultural heritage, will be housed and presented to the public in recognition of their artistic and cultural importance for our land.
The long-awaited acquisition of a building to house the Heraklion Municipal Art Gallery was concluded following the concession by the Ministry of Culture of the Kothris - Liopirakis Mansion, located at the junction of 25th August and Epimenidou Streets. This building will act as a hub of culture and will introduce European visual art creation to local art enthusiasts through important periodical exhibitions.

φώτο

At the same time, the permanent Municipal Art Gallery will welcome works by great artists who have already submitted a donation proposal to Heraklion Municipality.
Heraklion Municipality is investing in culture and artistic creation in an effort to pass on to its citizens a Municipal Art Gallery worthy of the city’s history.


The building which is currently housing the Heraklion Municipal Art Gallery is the Saint Mark’s Basilica which was built in 1239 at PLAZZA DELLE BIADE (the Square of Grain) and was the Cathedral of Crete. The temple was an important building for the citizens of Crete during the Venetian era. All the officials and rulers of the island took up their duties in an official ceremony held at the temple and people would ask for the Saint’s protection when in need. Moreover, the Dukes and the members of the island’s aristocracy were buried in sarcophagi with bas-relief decorations.

Two of these graves are visible today on the eastern side of the temple. At present, the Art Gallery is featuring works selected from the rich art collection of Heraklion Municipality, such as paintings by Maria Fioraki, Lefteris Kanakakis, Thomas Fanourakis and many other famous artists. The idea for the temporary housing of the Heraklion Municipal Art Gallery in Saint Mark’s Basilica came up following the successful exhibitions of the works of Doménikos Theotokópoulos (1990), of the Icons of the Cretan School (1993) and of the Fayum mummy portraits (1998) which also included relevant international conferences.

 

 

 

 

add
anchor to top image